ПОДЕЛИТЬСЯ

Работа по составлению кадастра осуществляется через Росреестр. Отделы этой организации ведут работу во всех районных центрах и городах России.

Заинтересованным в регистрации своих участков лицам следует произвести уведомление этого государственного органа о существовании земельного участка и всех его особенностях, чтобы произвести его постановку на учет и затем зарегистрировать право на собственность в Росреестре.

Правила, которыми руководствуются государственные органы при постановки участков земли на кадастровый учет описаны в ФЗ № 221 «О государственном кадастре недвижимости».

В нем указано, что отдельные участки земли образуются при проведении с ними различных действий. Это может быть:

  • раздел;
  • объединение;
  • перераспределение границ;
  • исправление различных видов ошибок в занесенных в кадастр сведениях;
  • выделение участков земли из государственной или муниципальной собственности.

С заявлениями обращаются собственники или представители, имеющие подтверждающие этот факт документы (ст.20 ФЗ № 221).

Нужна ли постановка земельного участка на кадастровый учет

Для оформления права собственности на земельный участок обязательно необходимо к документам приложить кадастровый паспорт данного объекта недвижимости.

Порядок кадастрового учета

Чтобы участок был учтен государственными структурами, нужно предоставить ряд документов. Главным для этого станет межевой план. Чтобы его сделать, нужно обратиться с заявлением к инженеру, аттестованному кадастровой палатой, и заключить с ним соответствующий договор. Он проведет межевые работы в согласованные сроки и создаст этот документ в электронном и бумажном виде. От заказчика потребуется предоставить доступ на земельный участок для проведения геодезической съемки.

Подробнее про оформление межевого плана можно почитать в статье: Что такое межевание.

Если участок состоял на учете, но границы его видоизменились, то к межевому плану потребуется письменное согласование, составленное с владельцами примыкающих земель.

Как сдают документы

К необходимым документам относится:

  • заявление, заполненное по форме;
  • межевой план;
  • письменное согласование, подтверждающие границу участка;
  • квитанцию о проведении уплаты госпошлины за осуществление нужных мероприятий.

Все собранные бумаги можно сдать пятью способами.

  1. Они могут быть сданы под расписку лично. Принимают их в МФЦ, расположенного в той же местности, что и земельный участок.
  2. Переданы через законного представителя.
  3. Отправлены по почте. Пакет документов можно направить почтовым заказным отправлением и оставить у себя опись вложенных документов. Для этого придется посетить нотариуса и заверить свою подпись на заявлении.
  4. Отправлены через сайт госуслуг, если имеется электронная подпись.
  5. Постановку на учет можно доверить за определенную плату кадастровому инженеру. Для этого с ним заключают договор и выдают ему нотариальную доверенность. Главное, описать в доверенности подробно все пункты, по которым инженер имеет право представлять своего доверителя.

Какое может быть решение специалистов

Представленные документы проверяются специалистами, отвечающими за заполнение кадастра. Результат проверки оформляется протоколом, и в нем имеется запись о принятом решении. Это может быть:

  • постановка на кадастровый учет;
  • приостановление осуществления кадастрового учета;
  • отказ в осуществлении кадастрового учета.

Все внесенные сведения будут носить временный характер, пока не произойдет государственная регистрация права в Россреестре. Если за два года регистрацию не произведут, то сведения о нем будут исключены из кадастра.

При решении приостановить осуществление учета, указываются причины, и дается срок в 3 месяца для их устранения. После этого снова следует обращение в учреждение.

Когда возможна приостановка кадастрового учета

Приостановление процесса может произойти при недостатке документов. В определенных ситуациях могут потребоваться копии документов.

  1. При смене категории земель понадобится подтверждение его принадлежности к определенной категории земель.
  2. Если меняется разрешенное использование, то требуется подтверждение этого в соответствии с законодательством.
  3. Если меняется или вносится адрес, то нужно принести документы, подтверждающие присвоение адреса объекту недвижимости или его изменение.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 26 ФЗ № 221 государственный кадастровый учет приостанавливается в случае, если граница регистрируемого участка пересекает границу другого участка. Исключением является случай, если последний участок — преобразуемый.

В соответствии с письмом Минэкном развития РФ от 27.03.2009 № 4448-ИМ/Д23 «Об устранении несоответствий в местоположении границ земельных участков» в случае, если причиной пересечения границ является техническая ошибка, то она устраняется без принятия решения о приостановлении. Такой ошибкой может быть несоответствие сведений в реестре объектов недвижимости и (или) кадастровой карты о местоположении границы участка и сведения, содержащиеся в документах кадастрового дела.

Если ошибся кадастровый инженер, выполняя кадастровые работы на земельном участке, кадастровый учет которого был осуществлен после вступления в силу Закона о кадастре, то ошибка определяется как кадастровая и подлежит исправлению в соответствии со ст. 28 ФЗ № 221. Проводить повторное межевание не нужно.

Если геодезисты провели работу без ошибок с соблюдением всех норм, то требование о проведении повторного межевания незаконны.

Отказ в осуществлении учета можно обжаловать, подав исковое заявление в суд.

Если участок был ранее учтен, то запись об этом есть в кадастре. Обратившись в МФЦ с заявлением, на него можно получить кадастровый паспорт.

Если в кадастр внесли ошибочные сведения

Исправление ошибок допускается федеральным законом. Порядок исправления описан в статье 28. Для этого требуется заявление с просьбой внести изменения объекта недвижимости. Оно может быть подано форме электронного документа.

  1. Потребуется представить документ, подтверждающий полномочия заявителя.
  2. Нужны документы, подтверждающие факт ошибки.
  3. Решение суда, в котором содержится указание на исправление ошибки в кадастре.
  4. Межевой план, созданный в электронном виде.

После рассмотрения всех поданных документов, в кадастр вносятся изменения. Собственнику будет выдан новый кадастровый паспорт с учетом всех ошибок.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Следующая статьяКак узаконить перепланировку