ПОДЕЛИТЬСЯ

Федеральный закон, принятый в 2007 году, ввел новое требование для всех собственников земельных участков. Он обязал их поставить принадлежащую им землю на учет в Кадастровой палате и получить паспорт.

В 4 пункте статьи 14 ФЗ «О государственном кадастровом учете» дается определение паспорта. По сути кадастровый паспорт представляет собой выписку из кадастра, которую делает сотрудник ведомства, когда заинтересованное лицо запрашивает информацию по участку. В ней указываются все индивидуальные характеристики объекта, по которым его можно выделить из общей массы рядом лежащих земель.

Кадастровый паспорт выдается на основании межевого плана. Подробнее про межевание и кадастровый учет земельных участков.

Основная информация в кадастровом паспорте

При постановке земельного участка на учет, ему присваивается уникальный кадастровый номер. Обязательно указывается дата, когда объект был зарегистрирован.

В кадастровом паспорте имеются следующие данные:

  • Адрес участка или описание его местоположения (если адрес отсутсвует);
  • категория земель;
  • разрешенное использование;
  • площадь;
  • кадастровая стоимость;
  • сведения о правах на участок;
  • особые отметки;
  • сведения о природных объектах;
  • дополнительные сведения;
  • характер сведений, занесенных в кадастр;
  • план;
  • чертеж;
  • сведения о кадастровых инженерах.

Дополнительная информация в кадастровом паспорте

Занося в учетную запись сведения о правах, специалист отмечает, на каких основаниях происходит пользование землей. Там же указывается информация о правообладателе этого земельного участка.

Особые отметки заполняют в том случае, если:

  • границы не установлены;
  • она имеется и пересекает границы смежных земель;
  • через данную землю открывается доступ в другой участок.

Тогда в кадастре отмечается их номера и записывается все поясняющие подробности.

  1. При оформлении больших участков земли, на которых имеются природные объекты, водные или лесные, о них так же делаются пометки в специально отведенной графе.
  2. К дополнительным сведениям относят информацию об истории участка. Там можно узнать, как он преобразовывался.
  3. Для того чтобы указать, что собственник пользуется землей временно, записывают информацию в графе «Характер сведений». Там имеется время снятия с учета, если земля никем не используется и никому не принадлежит. Отметка «учтенные» будет стоять в этой графе для всех участков, состоящих на учете. Для земель, переданных до 1 января 2013 года, ставят отметку «раннее учтенные».
  4. Если земельный участок имеет обременения, в кадастровом паспорте указываются все виды и сроки ограничений. Туда же вносят данные о документах, на основании которых были установлены обременения.
  5. Все данные о кадастровых инженерах, работающих по составлению плана, записываются полностью.
  6. Все разделы кадастрового паспорта должны быть подписаны сотрудником, который его составляет. Каждая страница заверяется печатью Кадастровой палаты.

Как получить кадастровый паспорт

Чтобы получить кадастровый паспорт, после постановки участка на учет, нужно написать заявление в отделение Федеральной кадастровой палаты Росреестра или МФЦ. Обратиться можно разными способами.

  • лично;
  • по доверенности, выданной на представителя и заверенной у нотариуса;
  • по почте России;
  • по электронной почте;
  • через портал Госуслуг.

Требуется предоставить ряд документов:

  • заявление, где указан точный адрес участка, либо его кадастровый номер;
  • паспорт обратившегося гражданина;
  • свидетельство о праве собственности, если оно есть;
  • квитанцию об оплате услуг, облаченных в Сбербанке.

Стоимость услуг:

  • для частных лиц на бумажном носителе -200 рублей;
  • в электронном виде – 150;
  • для юридических лиц на бумажном носителе – 600 рублей;
  • в электронном виде – 300 рублей.

Срок выдачи кадастрового паспорта не превышает 5 рабочих дней.

Если участок не стоит на кадастровом учете, то в начале вам нужно провести межевание и поставить его на кадастровый учет.

В каких случаях может понадобиться кадастровый паспорт

Он необходим, когда происходят какие-то действия с участком. Продажа, раздел, объединение, спорные вопросы по владению землей – все это требует наличие паспорта, чтобы на основании имеющихся данных можно было уточнить, подтвердить или доказать свое право на владение.

Получение паспорта – это проверенный способ точно узнать, чем владеет собственник, и насколько правильно внесена информация в Кадастр. Часто паспорт просматривают перед покупкой, чтобы понять, что приобретается.

Для определения размера земельного налога лучше всего заказать кадастровую справку о кадастровой стоимости участка, которая выдается бесплатно

При необходимости узнать точное описание координат для установки забора, чтобы выделить участок среди других и ограничить его со всех сторон, нужно заказывать кадастровую выписку. В ней будут указаны все смежные территории и их разделение.